Минусы раннего развития детей

С каждым годом всё популярнее становятся различные методы раннего развития детей. Родители начинают учить малыша чтению, музыке, рисованию, счёту, языкам и танцам с пелёнок, стараясь дать ему как много больше, пока он впитывает знания как губка.
 
Гимназии и детские центры предлагают на их выбор методики следующих популярных авторов:
 
chess-250x166.jpg-Монтессори. Детям предоставляют различные задания на развитие мелкой моторики, речи, внимания, учат основам лепки, рисования, пения и танцев. Педагоги не навязывают игры и материалы, а только направляют, ребёнок развивается самостоятельно.
-Зайцев. Детей обучат чтению и счёту по кубикам со слогами и числовым рядам. Сложный алгоритм занятий. 
-Глен Доман. По специальным карточкам младенцы с рождения изучают слова целиком и цифры. Большое внимание придаётся физическим упражнениям. Педагоги и родители должны пройти специальные курсы. 
-Елена Поплянова. Основной упор даётся на формирование эстетического вкуса и эмоционального интеллекта через пение и игру на музыкальных инструментах.
-Никитины. В основе занятий — приобщение к труду и природе. Педагоги не принуждают детей к занятиям и не играют с ними, лишь помогают решить сложные философские вопросы.
-Железновы. Через весёлое пение и игры дети познают математику, счёт и таблицу умножения. Активно развивается логическое мышление.
-Сесиль Лупан. Формирует энциклопедические знания, активно стимулирует органы чувств,  ориентировано на всестороннее интеллектуальное развитие. 
Родители уверены, что согласно методикам интенсивного раннего развития их ребёнок вырастет общительным, интеллектуально и физически развитым, самостоятельным, социализированным и с огромным кругозором. Достоинства вышеперечисленных методик раннего развития всем известны и неоспоримы, но не все мамы и папы знают об их недостатках.
 
children-250x167.jpgДля достижения высокой планки современного идеального ребёнка маленькому человеку приходится жить по жёсткому графику: несколько часов в день уходит на развитие интеллекта, несколько часов — на развитие памяти, а ещё нужно успеть позаниматься чтением, письмом и языками.  Этот график совершенно не подразумевает простые детские радости, а лучшими игрушками считаются штанги Монтессори и кубики Зайцева.
 
Многие авторы методик забывают о физическом развитии малышей, которое является фундаментом для впитывания информации. Не зря умственно развитые дети болеют чаще своих обычных сверстников, так как им просто некогда наслаждаться играми и шалостями. Родителям нельзя забывать о соответствии нормам физического здоровья своего ребёнка, даже если он — гений.
 
Следующий немаловажный вопрос -  что делать не по годам развитым детям в обычной школе? Да даже в продвинутом лицее или гимназии с углублённым знанием языков или математике им будет скучно. Их обширные знания оказываются намного больше школьной программы, но тем не менее не подразумевают переход на старший класс по причине своей неполной систематичности и негибкости. Юный школьник вынужден снова слушать то, что ему известно, вместе со своими одноклассниками.
 
Кроме того, привыкнув к постоянному и индивидуальному потоку информации с рождения, ребёнок настолько им пресыщен, что не готов познавать новое и вливаться в общую программу обучения совместно с классом. Его мозг не приучен к пошаговому обучению и не знаком с процессом общения с другими детьми во время занятий.
 
В этом случае родителям нельзя опускать руки и ждать от первоклассника внезапного интереса и любви к самостоятельной учёбе, ему необходима ваша поддержка. Помогите вашему первокласснику влиться в класс, преодолеть период скуки и найти друзей. В дальнейшем эта потеря интереса к знаниям может привести к проблемам с поиском себя в профессиональной жизни, всё будет казаться скучным заранее. А отсутствие привязанности со сверстниками может быть причиной одиночества и потери общительности в рабочем коллективе.  Зачастую завышенная самооценка в начальных классах является причиной эгоизма и неустроенности во взрослой жизни.
 
Zaizev cubes-250x231.jpgУ детей, с которыми родители занимались ранним интенсивным развитием с младенчества, в дальнейшем не проявляются творческие способности, так как эти методики не развивают креативные задатки, не стимулируют любовь к познанию и чаще всего не учат творчеству. Вся информация подаётся детям ещё до возникновения у них интереса и потребности в ней, тем самым убивая в них стремление всё узнать самим. Это можно объяснить тем, что почти все системы раннего развития активно стимулируют зоны левого полушария мозга, отвечающие за логику и абстрактное мышление, а правое полушарие, где находятся зоны интуитивно-образного и творческого мышления, остаётся нетронутым. В норме всё должно быть наоборот, так как юным исследователям привычно изучать мир при помощи фантазии и своих чувств, а не анализировать знания, группируя их.
 
Обратите внимание, что поставленные задачи и тесты подразумевают специальную среду, а не реальную жизнь. И если ваш ребёнок легко освоил премудрости чтения по кубикам Зайцева, это совсем не означает, что он так же легко понимает смысл прочитанных сказок и осознаёт их мораль. К сожалению, в погоней за развитием памяти, мышления и внимания родители упускают развитие творчества, привязанности, любознательности, стойкости к жизненным трудностям, страсти к познанию и приключению в своих малышах.  Чаще всего интенсивные ранние занятия не подразумевают становление эмоциональной сферы и коммуникативных навыков. А ведь от этого зависит, как будут строиться личные отношения у детей во взрослой жизни, легко ли им будет с коллегами и друзьями. Поэтому обязательно уделяйте время на игры в песочнице или на детской площадке каждый день, это как нельзя лучше поспособствует умению общаться.
 
Раннее развитие должно быть направлено на формирование гармонично-развитой личности, а не на ежедневные монотонные упражнения и заучивания, родителям в первую очередь необходимо отталкиваться от потребностей и способностей своего ребёнка, а не модным тенденциям общества. Не стремитесь дать ему всё и сразу, подождите, пока он сам сформирует желание к знаниям.
 
Самым лучшим вариантом для малышей многие психологи считают сочетание разных методик с выполнением следующих правил:
 
1. только игровая форма занятий, которая увлечёт ребёнка
2. занятия должны быть короткие по времени, не надоедающие малышу
3. развивая ребёнка, отдайтесь ему полностью, не переключайте своё внимание на другие дела
4. все занятия должны соответствовать возрасту ребёнка, не торопите его 
5. обучение должно быть индивидуально, без ориентации на сверстников в соответствии с уровнем ребёнка
6. занятия должно приносить удовольствие, а не конкретные результаты
7. малыш должен чувствовать помощь и поддержку мамы, ни в коем случае не сравнивайте его с другими детьми
8. физическое развитие важнее интеллектуального
 
Отдавая предпочтение даже самой современной и продвинутой методике раннего развития детей, не перегружайте своего ребёнка и себя. Ваша любовь, поддержка и здоровое любопытство  способны развить в малыше больше талантов, чем любые известные методы.

Детские трехколёсные велосипеды оптом

Возврат к списку

Подпишитесь на нашу рассылку,

и будьте в курсе последних событий!