Пластилин для ребёнка

К тому моменту, как вашему малышу исполнилось три года, он умеет уже очень многое: самостоятельно умываться, чистить зубы, одеваться. Но с течением времени дети приобретают не только физические навыки. У ребенка формируется восприятие окружающего мира путем изучения форм, цветов, размеров; появляется потребность помогать родителям или создавать что-то новое, недаром все чаще малыш повторяет: «я сам!». Одним из наиболее эффективных способов развития и обучения детей является лепка из различных материалов. В процессе создания изделий из пластилина, глины, пластичной массы у ребенка развивается способность думать, анализировать, сравнивать, исправлять свои ошибки. Создание маленьких деталей, требующее особенных усилий, способствует развитию мелкой моторики у деток и благоприятно влияет на координацию движений. Задача взрослого состоит в том, чтобы помочь малышу организовать рабочий процесс, возможно, в игровой форме, показать пример использования материала для лепки. Также необходимо показать ребенку, как важно уметь преодолевать трудности и не отчаиваться, если что-то получается не сразу.

 
Основным и наиболее доступным материалом для лепки является пластилин. Его можно использовать при работе с детками возрастом от трех лет, или в младшей группе детского сада. Он не имеет запаха, хорошо держит форму, не ограничен по сроку годности. Лучше выбирать пластилин российского производства, так как он не токсичен, соответствует европейским нормам безопасности и при этом доступен в цене. Пластилин различается по составу и бывает классический, восковый, мягкий. Классический состав не меняется на протяжении многих лет, все мы помним его с детства, разве что палитра цветов значительно расширилась и стала ярче. Восковый пластилин изготавливают на основе природного воска, поэтому он легко лепится и отлично сохраняет форму. Он подходит для любителей работать в технике пластилиновой живописи, так как легко наносится на бумагу и картон.  Мягкий пластилин чаще других используется для работы с детьми младших групп детского сада, так как не требует предварительного разминания и легко поддается детским пальчикам. В ассортимент также добавился скульптурный и плавающий пластилин. Первый бывает серого и телесного цветов и используется в художественных школах на начальных стадиях обучения моделированию. Специфические свойства второго заключаются в легкости и способности держаться на воде, что очень нравится малышам: сделал корабль – пустил в плавание!                                                             

plasticine.jpg

Воспитатели предлагают условно разделять процесс лепки из пластилина на три этапа. Первый – это создание игровой ситуации. Например, можно предложить малышу придумать сказку с действующими лицами, окружающими предметами: зайчик, медведь и лиса, вокруг – лес и озеро.  Или пусть лепит предметы и просит вас отгадать, что это. Главное – заинтересовать.  Данный этап создает эмоциональный фон для дальнейшей работы и помогает сконцентрировать внимание ребенка на конкретной цели. Второй этап – непосредственно лепка различных фигур. Следует обращать внимание малыша на детали, необходимые для создания образов, но делать это ненавязчиво и оставлять ребенку возможность самому понять, чего не хватает для завершения работы. Третий этап – это итоговая оценка результатов лепки. Оценка всегда должна быть положительной, допускаются  только советы по поводу доработки конкретных деталей.

Для создания деталей из пластилина используются различные приемы и техники. К ним относятся: скатывание – для создания шариков, мячиков; раскатывание – для создания вытянутых деталей, колбасок; сжатие подушечками пальцев – для изменения формы детали; применение стеков (пластиковых палочек различной формы) для нанесения узора, рисунка; использование пластиковых формочек – для создания стандартных фигур (звездочки, фрукты, овощи, животные). Широко применяются различные природные материалы - веточки, желуди, камни, ракушки, яичная скорлупа;  дополнительные материалы – пуговицы, спички, нитки, бумага. Чем больше предметов вы используете, тем шире простор для фантазии вашего ребенка. Предложите ему самому найти среди окружающих предметов вещи, которые можно использовать для работы с пластилином. По завершении работы готовые фигурки следует убрать в пластиковый контейнер. Если ваш малыш недоволен результатом, вы всегда можете размять получившиеся фигурки и использовать пластилин еще раз.
 
Занимаясь с малышом лепкой из пластилина, вы можете обратить внимание на его поведение в различных ситуациях и помочь скорректировать его в лучшую сторону. К примеру, если ребенок много отвлекается и теряет интерес к занятию, вполне вероятно, что задание для него слишком простое или наоборот, слишком сложное. Попробуйте поставить перед ним другую задачу. Если у малыша после неудачной попытки пропадает желание продолжать занятие, необходимо научить его преодолевать препятствия и искать выходы из трудных ситуаций.  Возможно, стоит попробовать чередовать активную деятельность с более спокойной, чтобы ребенок не успел заскучать или переутомиться.
 
Занимаясь с детьми лепкой из пластилина, многие педагоги незаслуженно оставляют без внимания глину – отличный природный материал. Его можно использовать в средней подготовительной группе детского сада, или с малышами четырех – пяти лет. Работа с глиной требует знания некоторых ее особенностей. Во-первых, за день до начала работы глину необходимо обернуть мокрой тряпкой и оставить в полиэтиленовом пакете. Во-вторых, перед началом работы глину нужно тщательно размять. И, наконец, важно помнить, что при высыхании глина будет трескаться, а при излишнем увлажнении – липнуть к рукам, поэтому необходимо держаться золотой середины. Для этого в качестве рабочей поверхности используйте деревянную доску, а рядом с рабочей зоной поставьте емкость с водой, чтобы смачивать руки. Готовое изделие необходимо высушить на воздухе в течение нескольких дней, затем можно обжечь в печи. Особое удовольствие вам и вашему малышу доставит роспись готового изделия водостойкими красками. Для этого подойдут специальные акриловые краски по стеклу и керамике, и синтетические кисти.
 
В последнее время особую популярность приобрели различные виды массы для лепки, или керапласт. Среди них известные торговые марки Carioca и Koh-i-Noor. Массы представлены двух видов: белые и терракотовые. После завершения работы изделия из таких масс затвердевают, но в течение длительного времени, что позволяет в процессе добавлять мелкие детали. В случае образования  трещин после высыхания изделие можно реставрировать. Фигурки из белой массы также можно раскрасить акриловыми или темперными красками; из терракотовой массы можно лепить изделия, не требующие раскрашивания. Такой материал больше подойдет для занятий с детками старшей подготовительной группы – от шести лет.
 
Не важно, какой материал вы выберите для развития ребенка; важно, чтобы к пяти – шести годам он научился уверенно работать с материалом для лепки. Малыш должен уметь отделять необходимые части пластилина, формировать из него простейшие детали, подбирать цвета, определять положение созданных предметов, использовать подручные материалы, проявлять смекалку и изобретательность. Будет очень хорошо, если при этом ребенок научится организовывать свое рабочее место: сам будет доставать все необходимое и по завершении работы убирать на место. Эти навыки обязательно пригодятся ему в начальных классах школы и для дальнейшего развития своих творческих способностей!

Корейская детская одежда оптом и в розницу в интернет магазине

Возврат к списку

Подпишитесь на нашу рассылку,

и будьте в курсе последних событий!