Раннее изучение английского языка

Наша жизнь стала настолько мобильной, что современного человека уже сложно представить без знания хотя бы одного иностранного языка. Английский стоит на первом месте по популярности, поскольку является наиболее распространенным средством для общения в большинстве стран. Именно поэтому многие родители (и в особенности те, кто много путешествуют вместе с детьми) стремятся, чтобы их малыши овладели этим языком чуть ли не с рождения. 

Насчет конкретного возраста, с которого стоит начинать обучение, и  эффективности ранних занятий существует несколько разных мнений. Кто-то ратует за то, что кроха до 3 лет впитывают информацию, как губка, а потому лишних знаний и понятия “слишком рано” не бывает. Этот вариант неизбежен в билингвальных семьях, там ребенок с самого рождения слышит два языка и постигает их параллельно.  
 
Ряд специалистов настаивает, что малышу  необходимо сначала овладеть родной речью, а уж затем приступать к узнаванию других языков. Как правило, оптимальным считается возраст в 3-5 лет.
 
Кто-то занимает промежуточную позицию и начинает примерно с полутора лет понемногу приучать кроху к звучанию и мелодике другого наречия, слушая детские песенки и просматривая мультфильмы, рассматривая книги с иностранными названиями знакомых предметов и животных. В этом случае серьезного упора на ранее изучение английского языка не делается, а происходит постепенное погружение ребенка в увлекательный мир международного общения.
 
В целом же никто не отрицает, что дети постигают основы иностранной речи намного проще, чем взрослые. Эти уроки способствуют развитию памяти, логического мышления, стремлению к обучению, личностному развитию и уверенности в себе. Поэтому если родители все же решили начать занятия, не дожидаясь поступления в школу, стоит ознакомиться с подходами, указанными ниже.
 

В окружении малыша есть англоговорящий знакомый.

 
В этом случае нужно договориться, чтобы этот человек говорил с крохой исключительно по-своему. При этом карапузу нужно неоднократно подчеркнуть, что этот язык является иностранным, и показать, как весело называть один и тот же предмет двумя разными словами. Переводить значение того или иного понятия не рекомендуется, пусть юный ученик сначала постарается интуитивно понять, о чем идет речь.
 
Если носитель языка видится с малышом не очень часто, в промежутках можно просушивать диски с аудиосказками, песенками, смотреть мультфильмы. Как вариант - сделать собственные записи, где англоговорящий знакомый, обращаясь к ребенку, озвучит все то же самое. Также можно найти мероприятия или встречи, где собираются носители, и посещать их с карапузом. Будучи погруженным в естественную среду, он поймет, что это не какая-то абстрактная игра, а необходимость, без которой общение не состоится.
 

Родители, владеющие языком, сами учат ребенка.

 
В этом случае английский не нужно вводить слишком рано, прежде, чем начать целенаправленные занятия, сначала стоит просто приучить кроху к звучанию иностранной речи .
 
После того, как карапуз начал осваиваться с родным говором (8 месяцев - 1 год), можно вводить особое время, когда взрослый говорит исключительно на английском. Естественно, что озвучивать необходимо обыденные дела, хорошо знакомые ребенку (еда, умывание, любимые дела). Для перехода нужно изобрести специальную фразу или ритуал, которые будут начинать и заканчивать урок.
 

Родители, не говорящие на другом языке, учат малыша.

 
Раннее изучение английского языка возможно и в этом случае! Стоит обзавестись обучающими программами, книгами, дисками и начать совместные занятия. По понятной причине, результаты будут скромнее, чем в семьях, где взрослые владеют языком. Тем не менее, это лучше, чем ничего. Единственный нюанс - следует акцентировать внимание ребенка, что нужно повторять то произношение, которое он слышит в мультфильме или песенке, потому что мама или папа не знают английский достаточно хорошо. 
 

Малыш посещает внешкольные курсы по английскому языку.


 
В этом случае методику выбирают педагоги. Необходимо обратить внимание, чтобы занятия происходили в непринужденной игровой форме, так как традиционный метод (тетради, оценки, парты и т.д.) может вызвать у дошкольника резко негативное отношение к процессу обучения. 
 

Перечислим, что поможет в раннем изучении английского языка:

 
- Иллюстрированные книги, как на русском, так и на английском. Сначала можно удивить ребенка тем, что его любимую сказку можно перевести на другое наречие. Затем попросить его повторять услышанное. Ну и после многократных занятий кроха и сам попытается рассказать историю на иностранном языке.
 
- Словари с картинками, где нужно сначала показать карапузу изображение, соответствующее названному слову, а затем попросить его найти рисунок самому. Можно поиграть с указанным выражением, вставляя его в различные простые фразы. На следующий день стоит повторить пройденный материал и перейти к следующим понятиям. Таким образом мы добиваемся расширения словарного запаса малыша и  изучаем его возможное употребление. 
 
- Мультфильмы, фильмы и песни. Не рекомендуется сразу же переводить содержание, для начала пусть ученик сам догадается и расскажет, о чем была история. Если что-то осталось непонятым, можно объяснить и перевести какие-то слова. Один и тот же мультфильм надо смотреть в течение нескольких дней, чтобы фразы героев стали привычными для крохи. Пусть он повторяет речь персонажей, а после этого стоит помочь ему употребить эти выражения в повседневной жизни.
 
- Игры лучше всего подходят для раннего изучения английского языка с самыми маленькими детьми. Поскольку лучше всего в этом возрасте усваиваются понятия, сопровождаемые визуальным образом, то идеальным материалом станут карточки с изображениями привычных объектов (фрукты, животные, одежда и т.д.). Дошкольники 3-5 лет уже могут искать названные предметы, повторять эти слова или выполнять озвученные на иностранном языке действия. Дети младших классов способны разыгрывать сценки с участием игрушек, убирать лишние понятия из логических цепочек.
 
Именно в такой веселой манере должны происходить занятия, причем следует достаточно долго делать упор именно на устное изучение. Торопиться знакомиться с азбукой или объяснять правила построения предложений категорически не следует. Ребенок попросту не поймет этих сложностей и может потерять интерес к урокам. А именно он является главным стимулом в занятиях с малышами!
 
Е.К.
Июнь 2013 г.

Детские коляски LIKO BABY оптом

Возврат к списку

Подпишитесь на нашу рассылку,

и будьте в курсе последних событий!