Любой житель нашего города, да и любого другого города любой другой страны, который регулярно занимается покупками продуктов, косметики бытовой химии, одежды и других товаров для своей семьи знает, что намного выгодней и удобней покупать все необходимое по оптовым ценам. Ну а если вы владелец своего бизнеса, то тем более из первых рук знаете, какую экономическую выгоду это может принести. И не имеет значения, в качестве кого вы в этом случае выступаете: продавца или покупателя.
Что касается вида товаров, то в последнее время стала очень популярна и выгодна продажа детских товаров оптом. Давайте разберемся, как же это происходит и что необходимо знать, если вы новичок или только планирует посвятить себя этому занятию. Первое, что вам необходимо знать, это то, что продажа детских товаров оптом может проводиться в двух доступных формах: складской и транзитной.
Продажа детских товаров оптом по форме транзита
Рассмотрим подробнее каждую из них. Если продажа детских товаров оптом проводится по форме транзита, то в данном случае все детские товары доставляются до конечного покупателя напрямую, то есть, минуя все склады и поставщиков. При этом товары доставляются именно крупными партиями, которые чаще всего называют оптовыми поставками. Транзитные операции при данном виде продажи начинаются с момента заключения договора с каждым из оптовых покупателей, в котором предприятием обязательно прописываются качество, ассортимент и, соответственно, сроки, в которые товар должен быть поставлен конечному покупателю. При продаже детских товаров через транзитные поставки, все товары в обязательном порядке указываются в обязательной к договору спецификации, которая впоследствии согласовывается и с итоговым покупателем и с поставщиком.
Чаще всего транзитная форма поставки используются для реализации продуктов (мясные и молочные продукты, хлеб) для дальнейшей реализации их в торговых сетях. Но этим же способом достаточно часто на предприятия крупной торговли поступают и такие виды товаров, как ткань, детская обувь и мебель. Продажа детских товаров методом транзита используется в том случае, если товар не требует предварительной расфасовки и переборки, и он уже после этого не корректируется самим предприятием, занимающимся оптовой торговлей. Детские трусы, пеленки, носочки, пинетки, маячки, ползунки и распашонки для новорожденных, все необходимое для самых маленьких, когда при выборе одежды и других товаров для малыша решающим фактором становится именно качество товара и его доступность по цене.
Главные плюсы транзита в значительном уменьшении логистических издержек, обеспечении высокой сохранности товара и к тому же это менее трудоемкий процесс продажи детских товаров оптом, чем все остальные. Данная форма продажи детских товаров оптом используется в основном при длительных и перспективных коммерческих связях, когда договоры поставки автоматически продлеваются из срока в срок. Учавствовать в этом процессе можно как в качестве собственника, который приобретает товар, так и в качестве посредника, распространяющего товар от производителя до рынка потребителя.
Складская форма продажи детских товаров оптом
При использовании складской формы реализация происходит через несколько существующих методов продажи детских товаров оптом со склада: покупатели лично отбирают себе товар, подборка осуществляется в соответствии с предварительными заявками, полученными от клиента по телефону, электронной или обычной почте и иными другими способами. А также через специально подготовленные комнаты с образцами предлагаемых товаров. Выбор остается за вами.
Если для продажи детских товаров оптом вы выберите складскую форму, то нужно знать несколько особенностей: при проведении личной отборки для потенциального покупателя товара рекомендуется предлагать в основном товар который относится к категории сложного ассортимента. Делайте акцент на фасоны, особые рисунки и расцветки, идеально данная схема подойдет для продажи таких товаров, как детские коляски, автокресла, стульчики для кормления, брендовые изделия и т.д. Преимущество заключается в том, что покупатель может детально ознакомиться с товаром и самостоятельно выбрать тот, который пользуется у него наиболее повышенным спросом. Такое знакомство обычно происходит либо на самих складах, либо в торговых залах при них. Да, возможно это затратное дело, содержать и склад и торговый зал одновременно, но выгода в том, что покупатель, детально изучив и выбрав необходимый ему товар, может сразу же пройти на склад и оформить заявку на продажу детских товаров. Можно также рассмотреть вариант самообслуживания, когда покупатель приходит, выбирает то, что ему необходимо, тут же собирает, оплачивает, отгружает и сразу забирает свой товар.
Другой не менее важный плюс продажи детских товаров оптом через складскую форму состоит в том, что вы всегда можете произвести анонимный или открытый опрос - анкетирование среди своих потенциальных и существующих покупателей на предмет выявления их потребностей и предпочтений, способов обслуживания и оптимальных цен.
Документы при продаже детских товаров оптом
Знать схемы продажи товаров оптом очень важно, но стоит при этом узнать и документальную сторону данного вопроса. Во-первых, помните, что любая оптовая торговля производится только на основании договора купли – продажи, покупателем в котором может выступать либо организация, либо индивидуальный предприниматель. Во-вторых, помните, что если расчёт происходит в наличной форме, то не забывайте про обязательную выдачу своему покупателю кассового чека, иначе можете попасть под материальные санкции в крупном размере. Помимо этого необходимо предоставлять при продаже такие документы, как счет – фактура, товарная накладная с реквизитами, оформленными в соответствующей форме. Поэтому детально и внимательно ознакомьтесь со всей необходимой документацией, прежде чем приступать к продаже.
Ну и, естественно, не забывайте о таких двух главных факторах оптовой продажи детских товаров, как реклама и репутация. А они между собой взаимосвязаны, особенно если вы выступаете посредником между производителем детских товаров и покупателем, не гонитесь за низкими ценами, теряя при этом на качестве товара. Помните, что индустрия детских товаров в первую очередь строится на качестве предлагаемого вами товара, ведь молодые мамы всегда будут покупать только то, что абсолютно безопасно для их малыша, а значит соответствует всем требуемым при изготовлении и реализации детских товаров требованиям сертификации качества и стандартам ГОСТа. Не стоит экономить на качестве ради временного увеличения рынка потребителей предлагаемого вами товара. Ведь если покупатель усомнится в качестве, то вы не просто лишитесь его, вы потеряете и всех остальных. А идеальное соотношение качества предлагаемого вами товара с ценой и является самой лучшей рекламой.